понедельник, 21 января 2013 г.

Процесс создания цветка из шелка

Захотелось поделиться кусочком творчества :)
Это не мастер-класс, а просто небольшой обзор о том, как делается цветок из шелка.

Когда рассказываю о своем увлечении, многие скептически к этому относятся, и думают, что это какой-то пустяк. На самом деле это большой труд, много терпения и затраченного времени. Но процесс и результат того стоят!



В этот раз я решила попробовать сделать розу из дикого шелка "дюпион". Интересный оказался опыт, многое для себя открыла :)

Итак, сначала рисуем и вырезаем из бумаги выкройки цветка. Для определенного цветка своя выкройка. Многие мастерицы, стремясь приблизиться к натуральному цветку, "потрошат" живые цветы и делают с них выкройки. Так что сама природа дает нам знания :)
Затем перерисовываем необходимое колличество лепестков и листьев на шелк, и вырезаем.

Затем красим всё красками для шелка.
В процессе смешивания красок каждый раз удивляешься новому цвету и новым возможностям-довольно увлекательно получается :)

Ждем, пока наши лепестки высохнут.
Дюпион почему-то сворачивается... С шелком потоньше такого не наблюдала.

После высыхания лепестки обрабатываются горячими инструментами (бульками). У каждой насадки своё предназначение, и их много. Я еще не все испытала. Но как говорится, "еще не вечер")))

Ну а теперь самое интересное - сборка нашей розы! Процесс кропотливый, т.к. надо обращать внимание на кучу разных мелочей в одно и тоже время. У меня терпения ооочень много. Но иногда даже меня в такие моменты "накрывает" ))) Тогда иду что-то другое делать или перерыв на кофе :)

Ну и наконец сама роза!

Это будет заколка для волос, которую покажу позже-она еще не готова, но уже на финишной прямой :)
Всем желаю удачного начала недели!

85 комментариев:

  1. Инна, спасибо за МК!
    Никогда не видела как такую красоту делают.
    Всегда думала, что это очень кропотливая работа и теперь получила этому подтверждение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оленка! Надеюсь, что когда-нибудь я и до настоящего мастер-класса дорасту)))

      Удалить
  2. Инна, спасибо за показ чуда сотворения цветка! Очень красивая роза!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня и тебе спасибо за приятный комментарий :)

      Удалить
  3. Да, творческий процесс нелегок, кропотлив и не быстротечен ! Но цена всему - это сам результат, цветок со своей красотой и изяществом ! Умничка !

    ОтветитьУдалить
  4. Я когда-то ходила на кружок в Дом Пионеров, делала цветы из ткани))) Папа мне из паяльника смастерил "инструмент"... вот смотрю на твои бульки и думаю, были бы у меня такие - не бросила бы я наверное это дело ;-)
    Роза шикарная получилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Люда, раньше такой роскоши не было)))) Я пробовала пользоваться инструментами моей мамы, те которые на ручках и которые нагревать на плите надо - караул!!! А теперь, скажем так, современные технологии, красота и удовольствие! :)

      Удалить
  5. Роза просто красавица! я как-то пыталась сделать из полимерки, но она в сто раз хуже вышла))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галь :) А из полимерки кстати тоже такие цветы делают, от живых не отличишь! Но это ж надо учиться, учиться... Эх, столько неопробаванного еще)))

      Удалить
  6. Очень красиво получилось! По мне так архисложное занятие: все правильно замерить и вырезать, покрасить, а уж потом собрать аккуратно!!! На каждом этапе можно напортачить :) Сколько тут терпения и концентрации внимания нужно!!!
    А бульки эти электрические? Как они нагреваются?
    Лара

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой,Лара, а сколько всего в мусорку летит... Плакать хочется! Когда, например, цвет не тот получился, или когда уже в процессе сборки понимаешь, что выкройка неправильная была... Всяко бывает :) Но мы же на ошибках учимся, поэтому всё ОК! :)
      А бульки-это насадки разной формы из специального сплава, их вставляешь в паяльник, они нагреваются и обрабатываешь ткань.

      Удалить
  7. хорошенькая роза, мне цвет нравится такой темно-бордовый)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юль! Я хотела вообще темный-темный бордо, но не получилось, надо было краску потемней намешать :)

      Удалить
  8. Кто это интересно думает, что процесс пустяшный. Я наоборот, за такое дело не берусь, зная какой кропотиливый труд. Но результат конечно стоит потраченных усилий, такие сказочные цветы ты мастеришь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюш! Да, встречаются некоторые)))

      Удалить
  9. Инна,спасибо за подробности создания твоих шедевров, очень увлекательный процесс, я и не думала что есть специальные инструменты для этого дела!Ещё раз спасибо ,за возможность понаблюдать за процессом, рождения этого прекрасного цветка- царицей всех цветов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ира, цветоделие-очень старинный вид рукоделия, со своей историей, своими секретами, и даже инструментами ;) По ходу дела буду еще показывать всякие интересности :)

      Удалить
  10. Инна, очень интересное и увлекательное описание процесса создания цветов! Спасибо! Напомнило раннюю юность, когда немножко занималась цветочками :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оказывается многие уже когда-то давно этим занимались - интересно так :) Я вот от мамы о цветоделии узнала, наблюдая, как она цветы к своим платьям делает. Но попробовала только недавно :)

      Удалить
  11. Роза это мой любимый цветок. И эта мне очень нравится. И так мило смотрятся ниточки на краях лепестков. Легкая бахрома придает розе особый шик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даша! Да, что-то есть в этой бахроме :) Особенно она красиво смотрится в японской технике. Надеюсь когда-нибудь ее освою:)

      Удалить
  12. Инна, отличное описание процесса! Да, соглашусь с тобой на все 100% процесс долгий и кропотливый, зато очень творческий, особенно с окраской ткани =))
    Обалдеть, ты обводишь и вырезаешь ножницами каждый лепесток на ткани отдельно.. это сколько же времени и терпения надо )) Я обычно вырезаю сразу по много лепестков, скалывая их булавкой. Правда и расход ткани в таком случае больше. Зато идет очень приличная экономия времени))
    А ты чем-нибудь обрабатываешь ткань? И интересно, что за клей используешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марта, на тонком шелке так не получается вырезать, он тянется. А дюпиона у меня немного было, поэтому экономила:) Может еще наловчусь и буду пачками вырезать))))
      А ткань я обрабатываю желатином. Есть еще много разных способов, но я пока на желатине:)
      Клей вообще все советуют ПВА для дерева, но я пользуюсь пока клеем для ткани Stangler. Вообще надо все пробовать, чтобы понять что именно тебе подходит :)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Инна, расскажите пожалуйста как готовить состав которым обрабатывать лепестки чтобы ткань не осыпалась? Буду очень благодарна Вам.

      Удалить
    3. Найдите в интернете рецепт "цветочного эликсира" от Рины Царевой или Полины Кузнецовой, только имими самими опубликованный, а не перепосты. Очень хороший! Очень всем советую!

      Удалить
  13. Спасибо за МК ! Роза получилась просто шикарная, ждём заколку ( так сказать, законченный образ).

    ОтветитьУдалить
  14. Всё так ясно и наглядно, очень вдохновляет! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не это ли главное? - вдохновение ;)
      Спасибо за комментарий!

      Удалить
  15. Инна, здравствуйте))) Я сейчас в процессе подготовки свадебной сумочки и так меня цветы ваши вдохновляют! Я никогда не занималась цветами из шёлка. Подскажите, а что за чудо-аппарат такой? В Сербии-то я его вряд ли найду.. Думаю через интернет заказать, а как он называется и какой лучше не знаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать, Мария! Ох уж эти шелковые цветы :) Они всех вдохновляют :)
      Инструменты называются "бульки". Производят их в Японии, знаю одну мастерицу из Швейцарии, которая продает японские инструменты.
      В России именитые мастера по своим чертежам заказывают изготовку булек у токарей, и затем продают готовые комплекты вместе с паяльником. Мне подруга из России привезла.

      Удалить
  16. обалденно красиво! спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам спасибо за комментарий :)
      Здесь, конечно, многих подробностей не хватает, но я как-нибудь приготовлю полноценный мастер-класс ;)

      Удалить
  17. Как интересно. Нет, просто здорово!Красивая и кропотливая работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, Вы очень правильно определили данное занятие :)

      Удалить
  18. Инна,огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Процесс правда немного пугает совей трудоемкостью,но оно того стоит!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Цветок ШИКАРНЕЙШИЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятны восторги :)
      А процесс трудоемкий, это точно. Один процесс пропитки шелка чего стоит!

      Удалить
    2. Вот я тупень......я же видела этот пост!!!!
      А эти насадки,они специально для этого вида творчества предназначены? И как ты их греешь?
      Насадок много? Они наверное какие то рельефные есть,для создания разного эффекта? Или все гладкие,но разного размера?

      Удалить
    3. Ниче, Тонь, бывает :))))
      Насадок в стандартном наборе 14 (если не ошибаюсь). Несколько размеров круглых, для придания выпуклости лепесткам, и разные по форме и функциям ножи, пяточки, крючoк, фильера... Я еще даже не всеми пользовалась. Т.е. например прожилку на лепестке рисуем одинарным ножом, он острый (но не как кухонный :)))) и при нагревании оставляет характерные полосы-прожилки. И так со всеми остальными: каждая насадка оставляет свой след на ткани :)
      А нагревается все паяльником: в него вставляется насадка, нагревается и работаем :) Есть еще инструменты старого образца, на деревяных ручках, которые на эл.плите нагревать надо. Но мне современный инструмент больше нравится :)

      Удалить
  19. Прелестно! Сколько труда, усердия!
    Я в полном восторге от результата!
    Инна, т.к. я новенькая у тебя в блоге, можно вопрос?
    Ты всему научилась на живых МК или твои учителя книги, журналы?
    Ой, вот что-то прочитала здесь в комментах про инструменты твоей мамы. Это у вас семейное?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня, за восторги :)
      А занятие цветоделием началось очень давно с мамы. Чуть меньше года назад и мне пришла мысль заниматься тем же. Но т.к. технологии очень сильно изменились и развились, то теперь не мама меня учит, а я ей всё рассказываю :) Ну а я в свою очередь учусь самостоятельно, пользуясь информацией в интернете, и мечтаю о живом мастер-классе. Вот как-то так :)

      Удалить
    2. Всегда восхищалась мастерицами, кто делает цветы!
      Я всегда любили броши из цветов и носила их еще в старшие школьные годы, т.к. такие броши были и у моей бабушки, и у моей мамы.
      А в 1993 году, когда я выходила замуж, мое платье мне шили на заказ, которое украшали нежные цветы в районе плеча и груди. Так же цветы были и в моих волосах. Я их сейчас бережно храню.
      Мне так же на заказ их делала мастерица. Для того времени, это был супер шик! Писк!
      До сих пор несу свою любовь к брошам-цветам!
      Инна, заходи в гости! Всегда буду рада тебе!

      Удалить
    3. Приятно тебя Тань почитать, твои впечатления о цветах :)
      В гости к тебе уже зашла и там и осталась ;)

      Удалить
  20. Очень интересный процесс! Спасибо за возможность посмотреть как собирают розу, т.к не все мастера делятся секретами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я ведь очень многого тут не рассказала :) Это простой обзор изготовления шелкового цветка, очень обобщенный, без множества нюансов.
      А у каждого мастера есть свои секреты, которых в свободном доступе не найти. Это так. Но и их можно понять, ведь это их личные наработки, труды и знания.

      Удалить
  21. Я просто у тебя увидела сборку на стадии бутона, которую нигде раньше не встречала:) Ко мне нужно на "ты" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, оказывается и у меня полезная информация нашлась :) Надеюсь пригодится ;)

      Удалить
  22. Так интересно! И роза получилась красивая. Инночка, тве предложение в силе? Мой адрес mrs_ad@hotmail.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лен! Конечно в силе! Уже написала тебе ;)

      Удалить
  23. Инна, у вас такие замечательные работы! Тоже заинтересовалась недавно цветами из ткани и несказанно рада, что нашла этот блог. Столько интересного! Спасибо за то, что делитесь информацией, опытом, деталями и тонкостями :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таисия, спасибо большое за такой приятный комментарий!
      Цветоделие-очень увлекательное занятие, и я надеюсь Вы найдете тут для себя некоторые полезности ;)

      Удалить
  24. Клевая розочка!! Инна, ты молодец!!!! У меня бы не хватило терпения такую красоту сделать) - вырезать, покрасить, собрать... Все так тонко, нежно и так похоже на настоящий цветок. Супер!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...