среда, 16 июля 2014 г.

Как сделать цветок из шелка?/ How to make a silk flower?

Этот вопрос мне задают очень часто! Многим очень интересен процесс создания шелкового цветка. Есть, конечно, и такие, кто скептически относится к этому занятию, и думают, что это ерунда :)
Сегодняшний пост адресую первой группе ;) Ну а для второй группы возможно тоже кое-что прояснится :)

И так, с чего же начинается создание шелкового цветка?
А начинается оно с довольно муторного занятия - обработки шелка специальным составом. Вариантов этого состава очень много (желатин, поливиниловый спирт, смеси разного клея, и т.д.) и каждый выбирает себе удобный. Результат от каждого состава разный, у каждого есть свои преимущества и недостатки.
За счет обработки шелка этим составом, сохраняется форма лепестка после обработки горячим инструментом, не сыпятся края (тоже очень частый вопрос, почему края не сыпятся-именно поэтому), и при окрашивании цвет ярче становится из-за плотности, образованной составом.

Занятие это муторное, потому что:
- сначала нужно хорошо постирать шелк вручную, чтобы на нем не осталось ни пыли, ни возможного машинного масла или жира;
- высушить;
- нарезать на небольшие куски;
- сварить состав для обработки шелка;

- обработать шелк;
- высушить;
- прогладить.


Процесс, как правило, занимает два дня, и без него никак. Избежать его можно только в случае покупки специальных японских тканей, которые уже обработаны заводским составом и готовы к работе. Понимаете теперь, почему я так радовалась своей посылочке с тканями? :)

Далее, используя выкройку/шаблоны (для каждого цветка определенные шаблоны в разных колличествах и размерах), перерисовываем всё на шелк. В одном цветке может быть использованно около трех разных видов шелка, поэтому тут надо заранее продумать что из чего делать.

Вырезаем... Как вы видите, каждый лепесток вырезается отдельно. Можно, конечно, скрепить ткань в несколько слоев и вырезать "пачками", но это зависит от ткани.


А теперь наступило время окраски наших лепестков! Это очень творческий момент, и вместе с тем интригующий, т.к. не знаешь, как отразится покраска на обработанных инструментом лепестках. Эдакая интрига :)


Процесс этот красочный и волнующий :)


Вот наши окрашенные и уже высохшие детали


Теперь приклеиваем проволоку, обмотанную бумагой, к листьям и, если необходимо, к лепесткам

Ну а теперь самое интересное - обработка инструментом! Я очень люблю этот процесс, потому как, сколько бы ты раз не делал один и тот же цветок, все равно он получится другим. Нравится работать инструментом и экспериментировать в обработке, каждый раз открываешь для себя интересный прием :)


Инструмент - это паяльник и латунные насадки на него. Насадок много, и у каждой своя функция.
Я сравниваю инструмент для цветоделия с кистью художника - им как бы "пишешь" по шелку, и каждое движение дает определенный результат. Одной и той же насадкой можно "написать" совершенно разные линии, которые так же по-разному будут смотреться в зависимости от вида/плотности шелка.


Например, круглая булька (булька-это название для круглых насадок) делает лепесток выпуклым

Японская лапка делает потрясающие линии/складочки на лепестке, придавая им живость


Двойной нож проводит двойную линию, таким образом рисуя центральную жилку на листьях, и одновременно закрепляя проволоку в ткани.
Есть еще одинарный нож, которым рисуют прожилки на листьях.


Узкая пяточка тоже рисует прожилки, но "мягкие", а не резкие, как одинарным ножом.


Когда все детали обработаны инструментом, получается вот такая красота! Всегда любуюсь этой красочной, живой картиной :)


Ну а теперь не менее интригующий процесс - сборка самого цветка!
В каждом цветке много своих нюансов сборки, от которых зависит конечный результат. Если, например, изначально сделал ватную серединку для розы неправильно, то уже вся роза пойдет наперекосяк. Так что собирая цветок, нужно учитывать многие моменты.


И конечно же, смотрим цветку "в лицо", когда его собираем :) Ведь только мы в этот момент знаем, какое расположение листьев и другой фурнитуры подходит нашему цветочку :)


Ну и вот собственно конечный результат!
Пион я вам этот не показывала, поскольку отсняла только процесс, а фотосессия, к сожалению, не удалась. Но может Ленуся нам его отфотает новеньким фотоаппаратом? ;) Это был мой подарок ей на день рождения :)


Вот так вот, друзья мои, создаются цветы из шелка! Процесс длительный, кропотливый, творческий, интересный, интригующий, эмоциональный... Именно из-за этого микса сложностей и эмоций я так люблю шелковую флористику! Это непередаваемые ощущения, когда в течении всего процесса не знаешь, что у тебя получится, и по завершении держишь в руках очередной шедевр, от которого чувствуешь потрясающий всплеск эмоций и восторг! Это любовь :) Люблю цветы, люблю шелк, люблю эмоции, которые испытываю я и получатель моего изделия! Всем любви, друзья!!! :)

Если будут вопросы по процессу, задавайте, с удовольствием отвечу ;) А вскоре опубликую еще два поста о цветах из ткани:один познавательный, другой провокационный :)))) Надеюсь оцените :)

P.S. На мою цветочную конфетку все записались? ;)


60 комментариев:

  1. сколько у тебя инстрементов уже накопилось! Прям как в настоящей мастерской:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Юль, и всё мне мало :)))) Сейчас еще одну какую-то волшебную насадку заказала, уже жду с нетерпением :) Чем больше инструментов, тем больше возможностей "оживить" цветок из шелка :)

      Удалить
  2. Боже-Боже... Какая красота! Зачем я это смотрю??? Оторваться невозможно...
    Инна, Ваши цветы реально нереальны!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за эмоции :))) Я вот сама балдею от каждого промежуточного этапа, и с нетерпением жду конечного результата. Всегда так волнительно :)
      Рада, что пост понравился, и спасибо за комплимент, приятно-приятно :) И меня на "ты", ага? ;)

      Удалить
  3. Иннуля очень познавательная и информационная статья, особенно в свете участившихся в интернете мнений, что сделать цветы очень легко, или то, что сделано руками не стоит ни чего, или я делаю цветы из рубашечной ткани, а кожаные из старой верхней одежды. Для всего есть определенные правила, свои материалы и приемы, их нужно неукоснительно соблюдать. Тогда в ваших руках будут рождаться шедевры, расцветать чудесные цветы. А все остальное оставим на откуп невеждам.... С уважением Инна Шкуропат

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя ж ты хорошая! Иннулик, у меня еще один пост в планах, именно по этой теме, про отношение к цветоделию ;) Тоже хочется развеять миф о простоте данного занятия, а то правда, столько случаев уже было!

      Удалить
  4. Очень интересно и познавательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, очень рада, что получилось интересно и познавательно :) Хотелось внести ясность в процесс создания цветка из шелка, и ответить на многочисленные вопросы об этом.

      Удалить
  5. Завораживает. Шикарные цветы, процесс трудоемкий и затратный, но оно того стоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, вот правда, оно того стоит! Вся трудоемкость процесса восполняется эмоциями и удовольствием от процесса и полученного результата :)

      Удалить
  6. До чего же интересно))) Давно мечтала хоть одним глазочком увидеть это таинство))) Обалденное зрелище, кропотливое очень занятие))) Цветы шикарные!!! шедевр!!!! А я что то в ИГ записалась, а тут пропустила угощение))) А там такие цветы, такая бабочка))) Мечта!!!! пойду удвою шансы))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, очень рада, что угодила таким постом :) Спасибо за положительные эмоции!
      Все таки надо напоминать про конфетку, да? :) А то пропустила бы такую красоту ;) Желаю удачи в розыгрыше!

      Удалить
    2. Спасибо))) Да иногда так запаришься, а потом локти кусаешь, что даже не попытала счастья)))

      Удалить
  7. Инночка! Я никогда этим не занималась, но у меня никогда и не было сомнения, что это не простое дело, если бы это было так же просто, как вышивать крестиком или сшивать кусочки тканей, цветомастерством занимались бы многие, но делают это единицы, а любят шелковые цветы все))))) Мне было безумно интересно посмотреть на пошаговый процесс и понять, что я не смогу делать такие великолепные цветы!!!
    С уважением к твоему творчеству и с большой симпатией, Татьяна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, Вы меня всегда так радуете своими комментариями! Спасибо Вам огромное! Мне очень приятно :)
      Я вот очень долго искала себе занятие по душе, и поняла, что монотонная работа совсем мне не подходит. А в создании цветка из шелка столько всего требуется сделать, что процесс стал мне безумно интересным и разнообразным. А главное, тут много самовыражения в творчестве! Ой, я бесконечно могу писать об этом :)))) Скоро напишу пост про разное отношение цветочниц к шелковой флористике, думаю будет интересно почитать ;)
      Спасибо Вам за Ваше уважение и симпатию, я это очень ценю! :)

      Удалить
    2. Я очень восхищаюсь производством шелковых цветов, и в частности, как их делает Инна. Грандиозная работа!!! Но вот лично я не люблю шелковые цветы, ни делать, ни иметь в доме. Не моё это вообще. Зато с удовольствием читаю посты про шелковые цветы.
      И я никак не могу согласиться, что "вышивать крестиком или сшивать кусочки тканей" - это примитивно и просто. Я считаю, что любое рукоделие - это своего рода исскуство и творчество. И не надо обобщать, пожалуйста.

      Удалить
    3. Алён, без паники! :) Никто тут ничего не обобщает, и я уверена, Татьяна никого не хотела задеть. Здесь просто сравнение уровня сложности. Хотя по мне, так и вышивка крестиком кажется чем-то нереальным, когда вижу потрясающие картины. Да что уж, в каждом виде рукоделия есть свои сложности.
      И спасибо за твое восхищение моими работами, несмотря на нелюбовь к шелковым цветам! Очень приятно :) Буду продолжать радовать ;)

      Удалить
  8. да, не каждому по плечу такая работа... Инна, ты уже профессионал!!!! цветы великолепные...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, спасибо, дорогая! Но я всё еще учусь и мечтаю об уровне проффи :) Но рано или поздно я к нему приду, цель поставила себе ;)

      Удалить
  9. Инна, как интересно! Тоже хотелось хоть одним глазком посмотреть на то, как создаются шелковые цветы! А краски - это для батика специальные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, рада, что понравился пост :)
      Красками пользуюсь двух видов: одни жидкие "Явана" для шелка (есть еще для текстиля, они не очень подходят), другие сухие японские, тоже для шелка.

      Удалить
  10. Инна, я, конечно, подозревала, что все сложно, а теперь думаю, что нереально сложно))
    У тебя талант, цветочки твои восхитительные, живые))
    Спасибо за пост, интересно посмотреть на процесс рождения цветка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, и тебе спасибо за восторги :) На самом деле всё очень реально, только терпение, практика и любовь к цветам необходимы :)

      Удалить
  11. Это просто восторг!!!!!!!! И после такого длительного процесса ты продолжаешь делать такие нереальные и масштабные заказы??? Даааа, в таком случае правда нужно очень любить это дело :) Цветы нереально хороши! Они у тебя как живые!!! Очень интересно написано и даже захотелось самой попробовать сделать какой-нибудь мааааленький цветочек :) А тычинки у тебя уже готовые или ты их отдельно делаешь сама?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесь, а знаешь как подстёгивают такие заказы! :))) За них порой бывает страшно взяться, но с другой стороны, это проверка своих способностей и интерес "а получится ли?". Плюс реализация каких-то творческих идей. Ну а потом, конечно, когда получаешь фотографии готового образа, украшенного моими цветами, то забываешь все сложности цветоделия и остаются только потрясающие эмоции от результата и восторги получателя :) И это стоит того! Вот поэтому я и люблю цветоделие, и не хочу на этом останавливаться ;)
      Спасибо тебе за восторги, Олесь! А тычинки я раньше сама делала, у меня даже мастер-класс есть по разным видам, а сейчас заказываю японские для цветоделия-они очень натурально выглядят по форме и удобные в использовании.

      Удалить
    2. Если вдруг решу заняться цветоделием, я знаю к кому обратиться ;)

      Удалить
  12. Вау, какая прелесть! Процесс действительно завораживает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Натали! Рада, что понрався пост ;)

      Удалить
  13. Инночка, добрый день! замечательный пост))) Вот искусственные цветы - это не мое, но читаю Вас с удовольствием всегда и любуюсь на все-все цветочки!!! Может я таких в жизни просто не видела?..
    И еще люблю вот так "подглядывать" за процессами, инструментами, мастерскими))) Спасибо за возможность.
    И да, после этого поста уже очень хочется попробовать сделать что-то такое же, но столько нужно инструментов для такой красоты, что засовываю свою хотелку подальше:)))
    Удачи и вдохновения!!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, спасибо большое за такой чудесный комментарий! :)
      На самом деле, я тоже большой нелюбитель искуственных цветов-штамповок с пластиковыми деталями. Но цветы из шелка-это совсем другое, здесь используются только натуральные ткани, и даже стебли обматываются шелком. Ну и конечно же окаска лепестков у них совсем другая, в отличии от обычных искуственных. Так что искусственный цветок искусственному рознь :)
      Ну а попробовать сделать шелковый цветок можно на мастер-классе, где материалы уже включены в оплату, и Вам не надо будет ничего покупать дополнительно. Погуглите мастеров шелковой флористики, возможно у Вас в городе кто-то найдется ;) Это будет потрясающий опыт! :)

      Удалить
  14. Так интригующе интересно! В результате получаются просто волшебные цветы!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Боже боже, как интересно!!!!!! Мечта прям заглянуть в таинство процесса!!!! Инночка, спасибо за экскурс в цветоделание! Очень познавательно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что было интересно, Тонь :) Я вообще сомневалась писать или не писать, а оказывается уже давно надо было написать :)))

      Удалить
  16. Инна, присоединяюсь к хору. Мне тоже было очень любопытно, какие интсрументы, материалы, сам процесс создания. Спасибо за открытость :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не за что, Ир :) Я всё сомневалась будет ли интересно и не занудно, оказалось зря сомневалась :)

      Удалить
  17. Инна, после открытия таинства)), после такого описания и любви и самого процесса, поое этих фотографий очень хочется пробовать технику с инструментами... Я просто очень люблю создавать в мягкой технике м все никак не перейду на инструменты- почему-то меня отталкивали такие цветы своей нереальностью и даже ассрциируются с неживым...
    Но очень завораживают лепестки после булек).. Смотрю теперь на них иначе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, тебе обязательно надо попробовать эту технику. Хотя бы просто, чтобы понять что это такое и твое ли это вообще. Сходи на мастер-класс ;)
      Ну и рада, конечно, что заставила этим постом немного по-другому взглянуть на шелковые цветы :)

      Удалить
  18. Очень интересно! ))) Процесс, конечно, долгий, но занимательный. )))

    ОтветитьУдалить
  19. Инночка, спасибо! Было ну очень интересно узнать, как делаются цветы из шелка! Невероятный, волшебный процесс! Ты наша цветочная фея!:)))

    ОтветитьУдалить
  20. Ващщще ...магия рук твоих! даришь нам такую красоту!Ты супер!!!

    ОтветитьУдалить
  21. это так здорово.... очень интересно наблюдать за процессом)

    ОтветитьУдалить
  22. И я в восторге от процесса! Прямо как завороженная разглядываю! Любуюсь

    ОтветитьУдалить
  23. Девочки, спасибо вам за такие теплые комментарии! Очень-очень приятно!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Доброе утро Инна, его работа и прекрасные меня apaxonei, моя красавица Я бразилец женился на швейцарском français говорят на языках Дуа теперь вышел на пенсию и жить в Бразилии, также делают цветы более моя резинка не держит много, я удивляюсь, как ты ваш, agrdecida Люсия.
    PS: я перевожу с помощью Google

    ОтветитьУдалить
  25. Here is the English version of silk flower making with patterns and video instructions - https://goo.gl/YWhGHm

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...