понедельник, 29 апреля 2013 г.

МК: Как сделать тычинки для цветов!

Сегодня я расскажу и покажу вам, как самостоятельно сделать тычинки для цветов! 
Для каких цветов? Да для любых! Ведь сейчас существует великое множество техник изготовления цветов из самых разных материалов: из натуральных и синтетических тканей, из фетра, из бумаги... Да всего не пересчесть! Заметила недавно, что и в скрапбукинге тычинки для цветов тоже широко применимы.

В общем, девочки, неизвестно, куда вас фантазия занесет, но если в сторону цветов, то тычинки у вас уже будут! :)

Сразу оговорюсь, что идея изготовления не моя, она общеизвестна и всеми применяема, так что истоки увы неизвестны.

Итак, тычинки будем делать двух видов, и нам для этого понадобится:
1. Хлопковая нить (номер 100)
2. Желатин
3. Мука
4. Клей ПВА
5. Краска для ткани или гуашь
6. Манка (или молотый кофе)

А теперь сам процесс:
1. Разводим 3 ч.ложки желатина в 200-250 мл. воды, хорошо размешиваем, даем настояться минут 40, затем ставим на водяную баню, и постоянно помешивая следим чтобы желатин не закипел! Можно пальцем проверять: когда горячо будет, сразу выключаем.

2. Отрезаем нитку необходимой вам длины (смотря куда ее потом наматывать будете), погружаем ее в раствор желатина, даем пропитаться, и затем натягиваем ее для просушки.
Я натягиваю нитку на такие деревяные штуки (не знаю как они называются, сорри), там же и нажелатиненную ткань вешаю. Раньше пробовала на рамочку от фотографии, но тогда получается много ненужных загибов.
В общем тут надо подумать куда натянуть нитку так, чтобы она после высыхания была прямая и ни к чему не приклеилась.

 3. После полного высыхания нарезаем нитку по 5-6 см длиной, и сгибаем пополам "галочкой".
Основа для наших тычинок готова!
4. Теперь готовим пат:
Насыпаем в небольшую емкость муку (у меня слишком много получилось, чайной ложечки вполне будет достаточно), добавляем ПВА и тщательно размешиваем до состояния жидкого теста.

Добавляем краску цвета желаемых тычинок (или оставить белыми, а потом готовые тычинки покрасить лаком для ногтей или акриловой краской) и еще раз тщательно перемешать.
Пат готов!

5. Ну а теперь окунаем наши "галочки" в готовый пат и у нас получаются вот такие капельки на концах.
6. Сушим наши тычинки примерно таким способом (на сушилке для белья кстати очень удобно их сушить)
Это был первый способ изготовления тычинок.

А теперь второй, где вместо пата мы используем манку.
1. Насыпаем манку на бумажное полотенце или салфетку, добавляем краску желаемого цвета
2. Растираем краску с манкой до исчезновения комочков
Вот здесь видно, что чем больше краски добавить, тем ярче будет манка. А вот таким образом она у меня хранится.
3. После окрашивания манки опускаем все теже "галочки" в ПВА и затем в манку




4. У нас получились вот такие тычинки нежно-розового цвета. Сушим их также, как предыдущие
А вот и конечный результат!
Алые тычинки для магнолии я просто красила краской, без применения пата и манки.

 А вот так выглядят тычинки уже готовые для изготовления цветка

Ну что ж, всем желаю удачи, и надеюсь вам этот МК когда-нибудь пригодится :)

53 комментария:

  1. совсем просто оказывается! А в скрапбукинге что с ними делают? Представить не могу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юль, не сложно совсем. Но иногда их тааак лень делать! :)))
      А в скрапбукинге тоже цветы делают, из бумаги только и с тычинками. На блокнотах неоднократно видела в качестве декора, типа веточки, и на открытках. Их же можно любого цвета сделать, тем они и удобны.

      Удалить
  2. Так здорово,я бы не додумалась!Спасибо,что поделилась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вот жешь, как говорят, всё гениальное просто :)
      Может и ты там чего учудишь с ними ;) А то после твоего потока разноплановых МК я уже и не удивлюсь, если ты и тычинки начнешь куда-нибудь применять :))))

      Удалить
    2. А это мысль!Я пока на отдых до 4,а потом все возможно))

      Удалить
  3. Ирочка, большое спасибо за МК. Я иногда шью цветы из ткани,как порой не хватает добавить к ним именно тычинок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, рада, что этот пост будет Вам полезен! С тычинками все-таки иногда совсем другой вид у цветов :)

      Удалить
  4. Инна, спасибо)) Новая информация никогда не помешает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, Марин! Когда-нибудь да пригодится :)

      Удалить
  5. Тонкая и кропотливая работа, но без нее не создаются шедевры !

    ОтветитьУдалить
  6. отличный мастер-класс:) надо будет им похвастаться на форумах

    ОтветитьУдалить
  7. Инна,какая ты молодец что опубликовала МК ! В скрапе тычинки частенько встречаются,я покупаю всегда белый перламутр и если что, то просто крашу их потом. А с кофе тычинки будут коричневые и пахнущие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вооот, из первых уст услышим про место тычинок в скрапе :))) Спасибо, Тонь, за комментарий!
      А с кофе (вместо манки) очень классные тычинки для лилий и тюльпанов получаются! И пахнут, ага :)

      Удалить
  8. Рецепт приготовления тычинок:) С удовольствием посмотрела, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. О! отлично! заберу в копилочку:) Спасибо за МК

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Вика! Рада, что мк понравился :)

      Удалить
  10. Инна, какая кропотливая работа. Хотя что в рукоделии с наскока делается...)))
    Даже банька для тычинок нужна. Очень ты всё аккуратно и старательно делаешь, оттого и цветы твои получаются изысканными и воздушными... Я до сих пор пион забыть не могу... Не могу забыть, потому что в руках держала. Он такой... Словами не передать.
    МК, кстати, очень подробный. Я даже зачиталась.))) Иннусь, чувствую, не за горами и учеников для МК будешь набирать;).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Права, Лен! Да цветоделие само в принципе кропотливое занятие. Я тут сейчас делаю веточки маленьких розочек, так чуть с ума не сошла от колличества мелких деталей! Но мозг требует воплощения задуманной идеи, поэтому процессы бывают разные :)
      Слушай, как тебя пион-то покорил! Приятно :)
      А учеников попозже набирать будем. Когда мастерства наберусь ;)
      Спасибо тебе за комментарий!

      Удалить
    2. Инночка, пионы – мои любимые цветы... Они всегда на мой день рождения цветут.))) Но они быстро вянут. Впрочем как все сорванные цветы...
      Жду-жду розочек!!!

      Удалить
  11. Спасибо большое за подробный МК, вдруг пригодится в будущем )

    ОтветитьУдалить
  12. Инна, спасибо за МК)) Может как-нибудь пригодится. Уж очень мне твоя магнолия понравилась. Я даже сначала не поняла, что ты ее сама сделала, только после того как пост открыла, ну и убедилась, когда все прочитала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такой приятный комментарий! Все-таки здорово читать, что шелковый цветок похож на натуральный :)
      И рада, что МК понравился!

      Удалить
  13. ничего себе! в жизни не подумала, что для этого используют манку, желатин, муку:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, Оленка! А еще в цветоделии нужна куча разных инструментов, которые я например у мужа из мастерской периодически утаскиваю :))) Он уже боится мне лишний раз показывать какой-нибудь инструментик :)

      Удалить
  14. Вряд ли займусь таким кропотливым трудом, но читала с огромным интересом! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесь, ну я думаю твои шедевры покропотливей будут ;)
      Спасибо тебе за отзыв!

      Удалить
  15. Спасибо!А я тычинки делала с мулинэ.Надо попробовать с хлопка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, мулине тоже хороший вариант, но я думаю их лучше применять для серединок ромашек, одуванчиков... В ненажелатиненом виде, конечно.
      Рада, что мк понравился :)

      Удалить
  16. Да-да, именно так мы их и делали! Только красок акриловых не было тогда, красили пищевыми порошковыми или обычными. Ну и лаком для ногтей, естественно. Но как же и правда лень их было делать...

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за МК, очень полезная информация! Еще как вариант можно использовать проволоку http://lavar.com.ua/tychinki-dlja-cvetov/tychinki-gljancevye-oranzhevye.html, мне для лепки цветов из мастики мне удобнее было работать с тычинками которые из проволоки

    ОтветитьУдалить
  18. Большое спасибо за МК- тычиночки получились замечательные! Только я без желатина обошлась - изначально клеем ПВА нить обработала и сушила на бельевой веревке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катариада, очень рада, что мк пригодился! Конечно же можно и клеем нить обработать, она потверже будет тогда. У меня просто процесс одновременно с обработкой ткани идет, поэтому все желатином обрабатывала :)

      Удалить
  19. Инна, спасибо большое за МК по тычинкам! Покупаю их периодически, но качество не особо устраивает. А тут все так легко и просто.
    Danke!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...