пятница, 21 декабря 2012 г.

Есть ли аналоги ЯМ? Их особенности? Как продавать, если ты живешь не в России?

В рамках проэкта "Клуба Друзей", организованного Еленой Гришиной, сегодня у нас помимо конца света))))) намечены обсуждения интересующих вопросов! :)
Список вопросов и блогов, где они обсуждаются, размещен здесь. А о самом "Клубе Друзей" можно почитать здесь - очень много интересных людей собрала у себя Елена!

Итак, сегодня на повестке дня тема:
Есть ли аналоги ЯМ? Их особенности? Как продавать, если ты живешь не в России?

Как только я начала заниматься поисками информации о своем хобби, узнала, что для всех рукодельниц есть единая платформа для продажи изделий - Ярмарка Мастеров. Очень удобно, и к тому же все знают куда идти за хэнд-мэйд шедеврами.

А что же делать, если ты не в России? Куда идти со своими изделиями? Где продавать? И еще сразу возникает вопрос: как вообще всё это искать?!

В поисках полезной информации очень помогают русскоязычные форумы! По личному опыту могу сказать - без них никуда! Никто не ответит вам на ваши вопросы подробней тех, кто уже давно живет в той или иной стране.
Ну и не отходя от темы, тоже самое можно сказать о рукоделии. Русские женщины ведь такие умнички! И нас тут, кстати сказать, очень много)))) Все делятся полезной информацией, о том, как делают то или иное изделие, где закупают необходимые материалы, как они называются на языке той страны, где живешь, и где продают.

Итак, вариантов продаж несколько, пойду по-порядку.

                                                                      DaWanda

- Это сайт, подобный ЯМ. В основном он по Германии, но если дублировать всё на английском или французском, то автоматически расширяется аудитория. При этом необходимо так же указать, в какие страны возможна доставка товара.
- Статистика показывает, что ежемесячно этот сайт посещают более 7 млн. людей, и более 100 млн. просмотров самих изделий! Думаю это очень даже неплохой показатель.
- Здесь продается только хэнд-мэйд и необходимые для этого аксессуары.
- Регистрация здесь бесплатная
- 5% от стоимости проданного изделия идет Даванде.
- За размещение изделия необходимо заплатить: сумма зависит от цены изделия:
       -Цена до 10 евро-оплата 10 центов;
       -цена 10-20 евро-оплата 20 центов;
       -цена от 20 евро-оплата 30 центов.
- При размещении изделия в двух категориях взимается 40 центов. Но это по желанию, предлагается, как дополнительная опция.
- Оплата всех взносов проходит через PayPal или банковским переводом.

                                                                               Etsy

- В принципе тоже самое, что и Даванда, но более широкого масштаба мирового уровня.
- Насчитывает около 15 млн. покупателей и продавцов рукодельных изделий.
- Регистрация здесь тоже бесплатная.
- За размещение изделия любой стоимости взимается 20 центов.
- 3,5% от стоимости проданного изделия идет на сборы.
- В конце каждого месяца суммируются все сборы и на эл.почту отправляется счет на оплату. Оплата через PayPal или банковским переводом.

                                                                            E-Bay

- Здесь, конечно, можно продавать, но этот сайт, в отличие от DaWanda и Etsy, не ориентирован на хэнд-мэйд продукцию и интересующихся ей людей. Таким образом продажи будут "случайные".
- Продажа здесь в виде аукциона, стартовая цена 1 евро. И если кто-то предложил за ваше изделие 1 евро и больше предложений не поступило, то придется продавать за 1 евро. Жалко...
- Можно и свою цену установить, но за это надо доплачивать.
- Бесплатно при размещении изделия допускается одна фотография. За остальные надо доплачивать.
- Процент с продажи варьируется, в среднем 5-6%
- Большой минус: если налоговая обратит внимание на постоянный доход от ваших изделий через этот ресурс, и вы не зарегистрированы, как предприниматель, вас ждут штраф и налоги! (Это по Германии так)
- Вообще тут лучше покупать необходимое для вашего хоббии (иногда попадается очень дешево, гораздо дешевле, чем в специализированных магазинах), или продавать ненужные б/у вещи.

                                                                  Рождественские рынки

- Как правило, на рождественских рынках в основном палатки с хэнд-мэйд изделиями.
- Проходит раз в год, длится около месяца (с конца ноября до Рождества).
- Каков поток продаж, сложно сказать, т.к. всё зависит от города, наплыва туристов в этом городе, и вообще посещаемости рынка.

                                                                             Выставки

- В Германии ежегодно в разных городах проводится выставка "Креатива", где можно учавствовать со своими изделиями. Уверена, что в других странах тоже есть что-то подобное.
- Про продажи, к сожалению, ничего не могу сказать, т.к. личного опыта нет и не у кого спросить. Но скорей всего так же, как и в России на выставке.

Вот такую информацию мне удалось собрать за последние пару месяцев. На корректность всех деталей этого вопроса я не претендую, но уверена, что за пределами России живет огромное колличество рукодельниц, имеющих личный опыт продаж, и которые готовы поделиться с нами некоторыми особенностями :)
Очень надеюсь, что у нас тут получится замечательная дискуссия! Всем добро пожаловать! :)

54 комментария:

  1. Получается, что наша родная Ярмарка Мастеров, самый , что ни на есть подходящий вариант.
    Я в свое время интересовалась этими площадками, но так как живу в Беларуси, то из-за ,наверное, политических препонов, эта страна вообще не числится в списках, белорусского флажка нет.

    ОтветитьУдалить
  2. Дааа.. У меня тоже грустная история...Не могу заказывать с американских сайтов, потому что доставки в Сербию нет((( И я думаю не будет. А ещё здесь не работает система Pay Pal ни в каком виде((( Выкручиваюсь как могу! У меня вопрос к мастерицам, имеющим магазинчики на Etsy, Da Wanda, насколько реально приучить покупателя оплачивать банковским переводом, а не через Pay Pal? И удобно ли это? А то меня тут напугали, что наши иностранные друзья предпочитают оплачивать только онлайн.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я на Etsy покупала, и там только через PayPal оплата идет, там даже выбора другого варианта нет. Но я так понимаю, что поскольку сайт международный, они не хотят себе проблем с оплатой. А вариант PayPal всегда надежен.
      А на Даванде можно и банковским переводом: там изначально надо указывать какую оплату Вы предпочитаете, или согласовать этот вопрос с покупателем.

      Вообще Вы правы, люди здесь предпочитают он-лайн переводы, т.к. это удобно: не выходя из дома оплатил и ждешь посылку.

      Удалить
    2. Вот-вот, та же ерунда и у нас с оплатой и доставкой, полное отсутствие и того и другого.

      Удалить
    3. Живу в Болгарии, иностранцы на самом деле хотят платить только РР, так как только РР обеспечивает гарантию возврата средств, если продавец оказался нечистоплотен. Отправляя работы из Болгарии в Америку, скажем, часто получаю раздраженные письма, что посылки нет, но это работа почты, так как многие отправления в Канаду и Америку едут морем и бывает, что едут 2 месяца. Покупатель открывает на Ибее диспут и Pay Pal встает на сторону покупателя, конечно, это правильно. У меня есть болгарский счет и только 1% покупателей соглашается оплачивать через банковский счет и как правило, это бывшие россияне, живущие за рубежом. Так что, для иностранцев только PP.

      Удалить
    4. Соглашусь, РР для меня тоже самый надежный и удобный способ оплаты. И покупая что то за границами государства в котором проживаю намеренно ищу прадовцов у которых можно оплачивать РР. Так как бюегать по почтам и прочим местам где можно сделать перевод с вестерном, контактом или ещё какими способами времени нет. А через свой банк сделала перевод в прошлом месяце. Цена подписки превратилась из 10 евро в 24))- 14 евро Банк взял комисионных))) сделала это первый и в последний раз.

      Удалить
  3. Ой... такой сложный вопрос... Знаю много рукодельниц, которые успешно продают свои изделия через Одноклассники. Я тоже там несколько кукол продала, и на ЯМ я есть, но я поняла одно: чтобы продаваться - нужно этим серьезно заниматься. Писать статьи, участвовать в акциях, постоянно выставлять новые работы.... Я так не могу... Это отнимает много времени, а у меня одна кукла иногда шьется около месяца, это же штучные экземпляры, а не товары поставленные ремесленниками на поток....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Золотые слова! Продажами нужно заниматься и своим продвижением тоже. А у большинства все таки перевес в сторону творчества. Как и у меня в принципе. Я лучше пошью, чем себя про рекламирую.

      Удалить
  4. А я на днях нашла такой сайт http://in-dee.ru/, лаконичное оформление и бесплатный. Закинула пока немного фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня есть магазинчик на in-dee уже без малого год. Продажи оттуда есть немного, хотя серьезно к тому магазину не отношусь. Так, есть и есть. Поток посетителей, конечно, не сравнится с Ярмаркой, но и там можно найти своего покупателя.
      Плюс в том, что бесплатно.
      Минусы вижу в медленной работе. Уж очень много времени уходит на размещение работы.

      Удалить
  5. Я из Украины, тоже есть магазинчик на ЯМ.
    Может добавлю несколько онлайн площадок для продажи:
    Ярмарка рукоделия в Украине "Скриня" http://skrynya.net/ua/
    хенд мейд маркет In-dee.ru http://in-dee.ru/mosaic

    Многие продают через соцсети
    Вот о результатах не могу сказать, только вливаюсь в этот процесс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и я недавно открыла для себя Скрыню как аналог ЯМ в Украине. Пока тишина...

      Удалить
    2. В Украине еще есть Кудеса (http://cudesa.net) и Ярмарка TARG (http://targ.ua). На "Скрине" украинской я тоже зарегистрирована. Пока везде тишина) Большой плюс наших ярмарок - это сравнительно малое кол-во участников. Конкуренция меньше, чем на ЯМ. Правда и продаж пока не много)

      Удалить
    3. На Тарг регистрировалась пару лет назад, быстро забросила. Глухо там как-то(((
      Меню, сайт, поисковик - всё неудобное для покупок )))

      Удалить
    4. мне Скрыня почему-то не нравится. Визуально и технически. Вредная я )))
      Идентичного ЯМ на украинском просторе пока нет. А на самой ЯМ у украинских мастеров мало продаж. Или это я одна такая?

      Удалить
    5. Согласна с вами,Иринка,насчет нерентабельности.
      Я на ЯМ открывала витрину на год.Аренда площадки мне пошла в минус.Ну конечно посещаемость высокая,но на конечный результат это не влияет.Есть еще один момент..заметила тенденцию..если проф.фотосьёмка,то товар быстрее уходит.И насчет доставки,не знаю как в других странах,но из Украины послать заграницу обычно выходит намного дороже,чем если бы посылать в Украину.

      Удалить
  6. В России есть еще ресурсы:
    http://uniqhand.ru/
    регистрация бесплатная. Раньше сайт работал по принципу "клубный карт", сейчас перешел на систему "счетов". Наверно что то типа етси.
    у меня была одна продажа с этого ресурса.
    Беда этого сайта в том, что что бы иметь большое количество просмотров товара надо попасть в "выбор редакции". А их выбор очень редко падает на меня:))). А порой в выбор редакции попадает вообще несусветная чушь.
    Еще, я так и не разобралась как там клубную карту оплачивать.. Красиво оформленный сайт, но мне абсолютно неудобный.
    По статистики больше отказников от покупки с этого сайта.
    http://karaliki.ru/
    зарегистироваться там можно только если прошел одобрение модератами (твои фотки изделий понравились им, у них даже слоган "место, где продается только лучшая ручная работа"). По мне, это как то все пафосно. Мастера добавляют туда крайне редко изделия, при чем в основном всех я встречала на ярмарке. Скромный сайт в отношении личного кабинета, различных настроек.
    У меня была одна продажа с этого сайта - http://fialkaa.blogspot.ru/2012/12/blog-post_16.html

    Есть еще ресурсы, сейчас только названия сказать не могу.

    Честно говоря, никакой ресурс РФ не идет в равнение с ярмаркой мастеров.

    ОтветитьУдалить
  7. Пока только разбираюсь что к чему. К нашей украинской «Скрыне» можно еще добавить http://mash.ua/,
    http://www.ua.all.biz (это еще не поняла, вроде только для ЧП и тому подобного).

    Рукодельницы, такой вопрос – А кто имеет опыт продажи через Ярмарку мастеров, а живет на Украине. Виду там есть продавцы и из Украины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня один опыт - неудачный :) и все. Ели выбила через почту возврат денег.
      Было много,, скажем так, заявок. Но платить сразу не хотят, а если наложенным платежом, то стоимость пересылки в Россию получалась дороже ёжиков. Там же покупали в основном Россия. Я даже удаляться хотела, но пока сижу ))

      Удалить
    2. У меня тоже неудачный опыт торговли на ЯМ.
      Продала 1 товар из 3-х размещенных в 1-й же месяц. А потом - глухомань уже почти 2 года.
      Только вначале размещения товара он смог продаться, а потом, как только опускается вниз во всем многообразии списка, его уже мало кто может найти (хоть и цены ставлю далеко не заоблачные в сравнении с другими мастерами). Прямо хоть сиди и играйся постоянными удалениями и пополнениями своих товаров.
      Да и доставка в РФ много съедает денег у покупателя, поэтому заинтересованных мало.
      У меня в реале и с блоговского магаза товары продаются веселее и дороже, чем на ЯМ.
      НА ТАРГ.УА тоже товары глухо сидят.

      Удалить
    3. У меня есть опыт.
      1-й "блин" был комом. Я прогорела на сумме доставки. Посылки в Россию очень дорогие. Теперь, после того как получу заказ, обязательно пишу, что доставка за счет покупателя и что сумма доставки будет оговорена после того как изделие будет готово (я смогу его взвесить и измерить).
      2-й "блин" оказался получше.

      Из выводов, могу сделать такие:
      1. Считать доставку надо на сайте Укрпочты, четко определив к какой категории относится послание (мелкий пакет, бандероль, посылка)
      2. Бандеролью слать дешевле чем мелким пакетом, но сотрудники почты навязывают именно пакетную отправку. Надо искать "своего" работника почты.
      3. Сроки. Обязательно надо оговаривать с клиентом сроки! Я спрашиваю к какому сроку необходимо получить изделие и пишу что-то типа такого "для изготовления мне понадобится 2 недели, пересылка в Россию может затянуться на 3 недели". Если покупатель готов ждать 5 недель, значит можно браться за заказ. Если нет - мы расходимся.
      4. Оплата. Хорошо, есть есть несколько вариантов оплаты. Яндекс деньги, Киви кошелек, веб мани. Аванс перед изготовлением я не беру. Вдруг не понравится, а мне потом возвращать и терять %% за пересылку, а вот отправляю только после оплаты. Пока проблем небыло. Кстати, если покупатель оплачивает электронными деньгами надо посмотреть % за обналичку этих денег и этот % не потерять при продаже.

      Удалить
    4. У меня опыт продаж с ЯМ, правда один, вышитая картина улетела в Москву. Деньги покупатель перевел пополнением на карту банка, я дала адреса банков в Москве, все сделали за два дня, а вот почтой посылка шла 4 недели! Хотя покупатель остался доволен, в следующий раз, шутил, что передавать лучше поездом.

      Удалить
    5. Спасибо что поделились опытом. Хоть и в основном получается для нас украинцев на Ярмарке мало радости.

      Удалить
    6. У меня продажи с Ярмарки Мастеров идут стабильно, не сказать, что их много, хотелось бы больше, но клубная карта всегда окупается ( у меня на 200 работ). Покупатели в основном россияне, украинцы редко.

      Удалить
  8. Совсем недавно открылся еще один магазин: http://prodampodarok.ru
    Наткнулась на него через Одноклассники, вернее они сами меня пригласили... Там пока совсем глухо, но кто его знает, может у них "попрёт" со временем))))

    ОтветитьУдалить
  9. Статья интересная и очень нужная. СПАСИБО!
    Но мне, как жителю Украины, недоступны международные торговые площадки. Увы, PayPal поставил мою страну вровень с Зимбабве и получать деньги по этой платежной системе я не могу. А так как большинство иностранцев верят PayPal'у и любят удобство, то продать что-то при помощи банковского перевода мне кажется нереальным.

    Выставки - это более-менее разрешимо, но надо уметь выбрать. Так как выставка, проходящая в среду-пятницу вряд ли принесет прибыль и перекроет расходы. Посетители в основном пенсионеры (им вход бесплатный).
    Ярмарки и ЯМ пока что для меня самое доступное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, многие украинцы торгуют на Этси, pay pal принимают через посредника.
      Вот здесь очень много информации об открытии магазинчика там http://etsy-ru.livejournal.com/

      Удалить
  10. Инна, спасибо огромное за пост!! Очень ценная информация!

    ОтветитьУдалить
  11. Девочки, а если оплачивать через Western Union, раз уж PayPal не во всех странах есть? Или это мороки много?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представьте, что у потенциального покупателя есть выбор:
      Вариант №1 - он нажимает знакомую кнопочку с надписью PayPal и все. Ему больше ничего не нужно делать. Просто нажать "оплатить".
      Вариант №2 - ему надо посмотреть в сети, где возле него есть Вестерн Юнион (если есть), одеться, пойти туда, заполнить бумажки на оплату и оплатить...
      Как Вы думаете, какой вариант выберет покупатель при прочих равных условиях? :))
      Я уверена, что если у него нет возможности платить так как он привык и как ему удобно и надежно, то он просто купить изделие в другом месте.
      Ну разве что уж ТАК сильно понравится работа и она будет ну ОЧЕНЬ эксклюзивна.

      Удалить
    2. Оксан, такой перевод онлайн делается, не выходя из дома. Многие банки практикуют эту возможность. Единственное, получателю надо идти в банк за деньгами.

      Удалить
  12. Девоньки, дорогие!
    Свой пример привожу. Я никогда не работаю с наложенным платежом. Покупая материалы для работы, мы все сначала оплачиваем, потом ждем товар, тоже самое и с готовой работой. Как только мне поступила оплата, я высылаю работу и это правило неизменно.
    Что касаемо, продаж на ЯМе, в свое время я тоже разместила только 3работы, у меня появился покупатель только через 3 или 4месяца. Все это время я смотрела в общем каталоге как быстро падает на нижние страницы мои работы. Фишка в том, что пополняя свой магазин вы чаще светитесь на первых страницах. Сидеть с тремя работами нет смысла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да это верно.
      Знаю, что некоторые постоянно меняют товары - один удалил, новый выставил:) На мой взгляд на это слишком много времени уходит.

      Удалить
  13. Инна, очень емкий пост, спасибо!Я вообще думаю, что если есть желание и намерение продавать свои работы, то нужно "без мыла" везде лезть) И где-нибудь, да попрет))

    ОтветитьУдалить
  14. Девочки, большое всем спасибо за плодотворную дискуссию и полезную информацию!!!! Очень надеюсь, что многим рукодельницам, находящимся за пределами России, это поможет в реализации рукодельных шедевров :)
    Всех с наступающими праздниками!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо большое. Для меня эта тема очень важная. Я тоже живу не в России. В Турции есть несколько частных сайтов для продажи рукоделия, но они беспонтовые.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за обзор. Я, правда из Беларуси, но было интересно узнать, как дела у соседей :)

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо что добавили альтернативные площадки. на Ярмарке Мастеров сижу год на платном аккаунте, из 10 вещей не продала ни одной. Думаю, что ресурс не имеет будущего. На первом плане всегда коллекции - где на одну стоящую вещь сотня ненужного барахла, но главное все в одной цветовой гамме. Новые работы задвинуты в зад, по какому принципу составляют коллекции и подстраиваются под них, совершенно непонятно. Дикий демпинг с Украины. Действительно стоящие вещи продают за сущие копейки, чтобы выдержать конкуренцию из России, надо вообще не работать. То есть сайт не для хэнд-мэйдеров, не для заработка, а для скучающих домохозяек, одни из которых скучают, а другие живут на средства мужа и занимаются хобби. Для покупателей выгодный ресурс, для изготовителей - совершенно непригодный. Обращаюсь к Украине - цените себя, назначайте цены как минимум вдвое дороже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, тут не в стране дело, а в самих людях, которые не ценят свой труд. Взять например цветоделие, которым я занимаюсь, и глядя на цены многих российских рукодельниц, хочется крикнуть "Да что же вы делаете?!" Работы в одном изделии много, а они их за копейки продают! Так что вот так... Везде этот факт присутствует, люди не понимают ЧТО они вкладывают в свои работы.

      Удалить
  18. Хорошие мысли! Что думаете по поводу данного видео? Подойдет ли он для обучения продаж? Как научиться продавать

    ОтветитьУдалить
  19. А я обычно на данном сайте продаю всякие вещи и прочее www.action-reaction.ru Действительно очень удобно, к тому же бесплатно можно подать любое объявление без особых проблем, так что для продажи своих вещей, это реально очень хороший вариант во всех смыслах)

    ОтветитьУдалить
  20. Мы использовали финансовую команду г-на Бенджамина, чтобы обезопасить наш первый участок земли. Мы довольны профессионализмом в области финансовых услуг, который г-н Бенджамин и его кредитная компания предлагают со ставкой по ссуде в размере 2%, которую мы используем для получения ссуды от г-на Бенджамина, мы также предоставляем им отдельный ссуду на строительство. С командой, стоящей за г-ном Бенджамином, все было на одном дыхании, и она на 100% работает, и нет вопросов, чтобы задавать слишком глупые вопросы. Рекомендую этого кредитного специалиста всем, кто ищет кредит по низкой ставке 2% RIO !! Напишите г-ну Бенджамину и его команде сегодня по поводу любого вида кредита 247officedept@gmail.com Номер Whats-App + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить
  21. Можно только позавидовать тем, кто недавно обзавелся дачей либо загородным домиком. Свежий воздух, рыбалка, лесной массив.shameless. Да еще в и цена покупки небольшая – все сложилось как нельзя больше удачно. Хорошо, случае домик был построен с отметки, в соответствии с вашими потребностями и запросами. Впрочем, в вы собираетесь приобрести дачу или так купили – также хорошо politologa. В этой заметке мы поговорим про, как устроить грамотный ремонт дачного домика и благоустроить приусадебный участок.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...